Минтранс снова поднимает вопрос о системе весогабаритного контроля
24.03.2025
Об оптимизации российской системы весогабаритного контроля снова заговорили в Министерстве транспорта. Цель — отследить все параметры грузоперевозки, в том числе вид перевозимого груза.
Чиновники считают, что работа АПВГК (автоматических пунктов весогабаритного контроля) должна быть четко автоматизирована. В том числе заговорили об ограничениях на передвижение в период «просушки» дорог после зимней распутицы. Как известно, существует система штрафов за грузоперевозки во время т. н. «просушки» автомагистралей. Точного решения вопроса, какие грузы могут следовать по «мокрым» дорогам, пока нет. Особенно страдают от штрафов торговые сети, которые просят власти избавить их транспорт от наказаний за проезд по дорогам в период «просушки». Предположительно общий объем штрафов уже в этом году за проезд в период «просушки» для самых крупных торговых сетей уже перевалил за шестьсот миллионов рублей. Штрафы обжалуются в судах, но процесс возврата денег крайне затруднителен. К тому же владельцы автодорог сами назначают грузы и транспорт, которые могут следовать без ограничений. Поэтому важно настроить систему АПВГК так, чтобы она определяла вид перевозимого груза, а не просто устанавливала превышение параметров веса и габаритов.
Одним из нововведений может стать оцифровка перевозочных документов — они будут оформляться в электронном виде. В начале этого года чиновники из Минтранса уже внесли в Правительство проект закона о создании всероссийской системы весогабаритного контроля.
Все новости
Позвоните нам по телефону +7 (495) 646-03-45 или +7 (915) 413-72-94, либо задайте свой вопрос на странице