О внедрении в России базы данных «Автодата»
22.08.2024
Операторы связи России, компания «Яндекс» и НП ГЛОНАСС как участники проекта по созданию в России глобальной базы данных автомобилей «Автодата» обратились к Минпромторгу с просьбой ускорить мероприятия по созданию единой системы, создать стимулирующие меры для подключения к платформе новых и уже находящихся в эксплуатации автомобилей на территории нашей страны. Участники проекта рассчитывают, что Минпромторг сделает проект «Автодата» частью национального проекта «Экономика данных», и в таком случае работа по проекту активизируется.
В чем сущность проекта «Автодата»? Машины, подключенные к проекту, получат связь с внешними информационными системами, а информация, сформированная на борту самого автомобиля (к примеру, такие как состояние узлов, агрегатов, манера езды, опасные маневры, поведение водителя и пассажиров, пр.) будет передаваться в единый центр. По мнению экспертов, при отсутствии должного контроля со стороны государства, информация, в том числе чувствительная и персональная, может получить недобросовестное распространение. Например, подавляющее большинство сервисных центров собирает данные о конкретном автомобиле и передает их другим участникам рынка, таким как сайты по продаже подержанных автомобилей Дром.ру, Авито.ру и другие. Эксперты уверены, что передача информации может наносить моральный и материальный вред владельцам транспорта. Другим моментом, требующим внимательного изучения, является переформатирование российского рынка, уход автоконцернов ЕС и массовый приход концернов КНР, в штаб-квартиры которых утекает информация с машин, купленных и эксплуатируемых в России. И это могут быть не только технические данные, которые нужны производителю для улучшения свойств авто.
Внедрение платформы «Автодата» могло бы исключить подобные проблемы. Проект подразумевает сбор информации об автомобиле, водителе, геолокации с помощью специальных встраиваемых устройств. Законопроект по внедрению платформы пока не принят, работа отложена на следующий год до корректировки концепции платформы. На данный момент идея заключается в подключении машин к информационной системе с помощью специальных устройств. Они должны подключаться к диагностическому узлу через интерфейс OBD. Но устройства на рынок пока не выведены, разработка платформы не завершена.
Считается, что сертифицированное устройство для съема информации об авто и водителе не будет мешать работе автомобиля, как, например, не мешают устройства «Эра-Глонасс» или «Платон». Однако внедрение новых устройств может, по мнению экспертов, увеличить нагрузку на бизнес, так как все издержки по установке устройства лягут на плечи автовладельцев в виде прямой оплаты за услуги подключения на эксплуатируемом авто или косвенной оплаты, включенной в стоимость нового автомобиля. Участники проекта «Автодата» предлагали закупку и установку устройств за счет платформы. В противном случае владельцы автомобилей, понесшие расходы, должны получить некие преференции для компенсации затрат. Например, бесплатные парковки или скидки за проезд по платным дорогам.
Все новости
Позвоните нам по телефону +7 (495) 646-03-45 или +7 (915) 413-72-94, либо задайте свой вопрос на странице