О возможном воздействии РЭБ на тахографы и «Платон»
25.07.2024
Руководство Ассоциации грузового автотранспорта направило жалобу в Минтранс, указав на выход из строя бортовых систем взимания платы с грузовиков («Платон») и тахографов, фиксирующих время работы и отдыха водителя. Многие устройства, установленные на большегрузы, вероятно, подвергаются воздействию средствам РЭБ — радиоэлектронной борьбы. Из-за этого перевозчики получают совсем не обоснованные штрафы.
Устройства радиоэлектронной борьбы подавляют сигналы, вносят помехи в системы спутниковой навигации, глушат электромагнитные волны, нарушают связь. Сотрудники аналитического научного центра подтверждают, что цифровые тахографы, установленные на грузовиках, напрямую зависят от устойчивости сигнала спутниковых средств связи. Поэтому тахографы могут быть подвержены негативному воздействию РЭБ. Аналогичная ситуация с устройствами системы «Платон» - они также используют спутниковую навигацию, сигналы которой могут быть искажены или прерываться из-за работы РЭБ.
В основной своей массе средства РЭБ используются в борьбе с беспилотными летательными аппаратами, которые могут нести опасность для людей и значимых инфраструктурных объектов на территории РФ. Однако средства РЭБ могут воздействовать и на автомобильные устройства. Мощный источник электромагнитного излучения может вывести из строя автомобильные устройства. Но до тех пор, пока не завершена СВО, нужно опираться на приоритетные цели. Подавлять беспилотники необходимо. Для этого используют очень мощные РЭБ. Поэтому искажения сигнала для коммерческих устройств возможны, но важные объекты, которые могут быть поражены, будут в безопасности.
Средства РЭБ работают на частотах, которые используют для радионавигации ГЛОНАСС, GPS, для мобильной сотовой связи, для передачи интернет-сигнала по системе wi-fi. Мощные средства РЭБ на короткой дистанции могут не только глушить коммерческие сигналы, но и выводить из строя оборудование — это их целевое назначение. Но правительственные системы РЭБ имеют приоритет над гражданскими устройствами. Поэтому эксперты советуют не входить в зону действия РЭБ, объезжать возможные места установки на максимальном расстоянии. Только так можно сохранить радиоприемные устройства в рабочем состоянии. Иначе тахографы от воздействия РЭБ могут выдавать неточную информацию и даже сгореть. А устройства системы «Платон» зафиксируют отключение прибора, что считается нарушением. В руководстве системы «Платон» отказались подтвердить влияние РЭБ на работу автомобильных приборов, так как якобы не располагают достоверной информацией по этому вопросу. Однако заявили, что в спорных случаях оператор «Платона» идет навстречу перевозчикам и готов рассматривать обращения. Запросы о влиянии РЭБ на работу гражданских тахографов и устройств системы «Платон» были направлены в Генштаб и ФСБ, и ведомства не подтвердили информацию о том, что средства РЭБ Минобороны на европейской части России выводят из строя гражданские устройства. Одновременно Минтранс напомнил, что существует законная возможность обжаловать штрафы и заменить штраф устным замечанием.
Все новости
Позвоните нам по телефону +7 (495) 646-03-45 или +7 (915) 413-72-94, либо задайте свой вопрос на странице