Международные грузоперевозки теряют объемы и стоимость
24.04.2024
Годовая динамика объемов грузоперевозок говорит о том, что на рынке наблюдается охлаждение спроса. Первый квартал года хоть и показал рост на 23%, но по сравнению с последним кварталом 2023 года показатели ниже на 10%. В годовом выражении лучшие показатели в качестве пункта отправки грузов у Тамбова и Саранска, худшие — у Тывы и Запорожской области. Выросло количество заявок на перевозки автотранспортом у Калининграда, неплохие результаты у Приморья. Увеличилось число заявок на отправку грузов в Ростов, Воронеж, Казань, Красноярск. Активно растет число заявок от маркетплейсов. Эксперты говорят о значительном увеличении спроса доставки товаров интернет-магазинов. Самой распространенной остается магазинная автодоставка, а также грузоперевозки для дискаунтеров, расширяющих сети.
По международным перевозкам растут экспортные поставки, незначительно выросли объемы импорта. Цены на доставку грузов в Россию растут. А вот цены на доставку грузов из России за рубеж остаются на уровне прошлого года из-за финансовых ограничений, связанных с санкциями против РФ. К примеру, сроки платежей для взаиморасчетов с Турцией, Китаем выросли с 2 дней до 3 недель. Иногда на проведение платежа уходят месяцы. Из-за этого падают объемы международных грузоперевозок, на это прямое воздействие оказывают проблемы со взаиморасчетами с банками. Банки КНР отклоняют до 50% платежей из России, банки Турции — 30-50%. Объем импорта из Китая в связи с этим сократился на 10%. Оплата автоперевозки стала настоящей проблемой. Деньги за товар идут месяцами, трансграничные платежи не проходят. Спрос есть, товар есть, а деньги между государствами не ходят, говорят эксперты, даже если товар или банк не под санкциями. Товар отправляется «в кредит», «под честное слово», и в такой ситуации импортеры и логисты с нетерпением ожидают изменения ситуации. Если раньше был высокий спрос на логистику, то теперь спрос фокусируется на финансовых услугах. Конкуренция между перевозчиками ужесточается, объемы перевозок сокращаются. Снижаются объемы работ на турецком, китайском, армянском направлении. Чуть лучше ситуация на казахстанском и киргизском направлении. Никаких проблем нет при грузоперевозках в Беларусь. Компаниям требуется устойчивость к сложностям, гибкость в выборе вариантов проведения платежей через альтернативные финансовые учреждения, инициатива в открытии представительств за рубежом. Как вариант предлагается работа через страны ЕАЭС.
Все новости
Позвоните нам по телефону +7 (495) 646-03-45 или +7 (915) 413-72-94, либо задайте свой вопрос на странице