Три вопроса и ответа о системе «Платон»
28.02.2017
Существование системы «Платон» до сих пор обрастает массой информации как достоверной, так и явно не соответствующей действительности. Попробуем разобраться с некоторыми возникающими вопросами.
- Как изменится состояние дорог?
Планируется, что средства, полученные от перевозчиков в системе «Платон», пойдут на ремонт дорог. Однако на дороги, на самом деле, уйдёт немного. Почти половину вырученных денег придётся отдать оператору - «РТ–Инвест Транспортные Системы». Остальные идут в федеральный бюджет, и оттуда распределятся по регионам. Транспортный налог, который ранее шёл в региональный бюджет и расходовался на нужды обслуживания дорог, во многих случаях засчитан в «Платоне», как налоговый вычет. Это значит, что регионы его уже не получат напрямую, а только из федеральной «кормушки», и то не факт, что в прежнем объёме.
- Как изменятся цены?
Минфин утверждает, что цены продуктов из-за «Платона» увеличатся не более чем на 0,1%. Однако обычная логистическая составляющая в цене товара – 15%, четверть её – расходы на «Платон». Таким образом, «Платон» увеличит конечную цену продукции не менее чем на 3%.
- Что будет с дальнобойщиками?
Здесь всё как раз просто и печально. Их количество явно сократится. Уже сейчас количество членов Ассоциации международных автомобильных перевозок уменьшилось с 600 до 400. Поскольку господдержки для развития перевозок нет, автопарк многих транспортников изнашивается, и при невозможности его обновления перевозчик уходит с рынка. Это в скором времени приведёт к 30%-ному дефициту транспортных услуг на российском рынке перевозок.
Все новости
Позвоните нам по телефону +7 (495) 646-03-45 или +7 (915) 413-72-94, либо задайте свой вопрос на странице