Планирование грузоперевозок по РЖД осуществляется на 40 дней вперёд
03.03.2015
Руководство Российских железных дорог приняло решение о переходе к календарному методу подачи вагонов. Вышло распоряжение о том, что теперь заявки на отправление грузов должны подаваться грузоотправителями не в любой день, как было очень долгий период до недавнего времени, на 40 дней вперёд. Представители компании убеждают, что такая схема работы добровольная, но другие участники рынка грузоперевозок думают иначе.
Ещё в конце 2012 года Вадим Морозов – старший вице-президент РЖД подписал распоряжение о вводе в действие ЕСТП – (единый сетевой технологический процесс перевозок грузок на железной дороге). И уже тогда предполагалось заменить непрерывное планирование отправки грузов календарным. Компаниям предлагалось планировать маршрут отправки своих грузов на 40 дней вперёд. И особо акцентировался момент, что такой переход может быть только добровольным.
РЖД представила новую технологию управления грузовыми железнодорожными вагонами весной 2012 года. Основная задача использования новой технологии – предотвращение коллапса на железнодорожных путях. Так как в последнее время появилось очень большое количество вагонов, участились случаи встречных перевозок пустых вагонов, в результате чего скорость передвижения поездов падает иногда до немыслимых показателей – 10-12 км в час.
Заблаговременное календарное планирование графика перевозки грузов по железной дороге понравилось далеко не всё. Так представитель крупного грузовладельца считает, что его компания не может подстраиваться под покупателей, а если действовать согласно строгому календарному графику, то продукцию придётся сбывать на Украине в более сжатые сроки.
Также предложение РЖД вызвало мощный протест в среде нефтяников. Нефтяные компании осенью 2012 года обратились в ФАС и в Минэнерго с жалобой на действия монополии. По их мнению, новые правила грузоперевозок по железной дороге осложняют поставку продукции в точно оговорённые сроки, хотя продажи нефти на биржевых торгах проходят каждый день. Нефтяники упрекали руководство в РЖД в том, что оно не учитывает интересы отправителей грузов, отгружающих готовую продукцию.
Владимир Савчук – сотрудник Института проблем естественных монополий говорит о том, что пользоваться прежней системой планирования перевозок сейчас уже невозможно, так как нормативная база не менялась более 11 лет. Но, по словам аналитика, главное, чтобы все участники процесса грузоперевозок по железной дороге окончательно определились со своими правами и обязанностями, и всем будет хорошо.
Все новости
Позвоните нам по телефону +7 (495) 646-03-45 или +7 (915) 413-72-94, либо задайте свой вопрос на странице