КРУГЛОСУТОЧНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Москва
ул. Бирюсинка дом 7 стр 1.

Что изменится в логистике ввоза товаров в РФ из-за рубежа?

01.09.2014

Эксперты считают, что поставки импортных продуктов для россиян будут осуществляться в рамках новой системы. По мнению аналитиков, перевозчикам придется менять приоритеты в пользу рынка внутри страны.

На границе РФ и Финляндии располагается КПП Торфяновка, на границе с Польшей – Багратионовск. Ажиотажа ни там, ни там пока не наблюдается. О том, что Москва наложит свои санкции в ответ, говорили уже несколько дней назад, отчего перевозчики, которые стремились избежать риска, предпочли не иметь дела с сельхозтоварами европейского происхождения.

Зам. гендиректора фирмы «Лартранс», Евгений Зверев полагает, что именно в силу ранней осведомленности предприятиям удалось избежать форс-мажора в виде возврата нереализованной продукции. Транспортники, рассказывает бизнесмен, говорили о том, что из Польши перестали завозиться яблоки. Интенсивность работы снизилась, рейсов стало меньше.

Вместе с тем те перевозчики, кто все же загрузил машины яблоками или мясом из Европы, будут вынуждены везти продуты обратно. Алексей Безбородов, гендиректор исследовательской компании «Инфраньюс», считает, что транспортникам придется с этим смириться. До тех пор, пока правительство не опубликовало перечень товаров, которые нельзя ввозить, таможенники оформляли грузы без проблем, считает Безбородов.

Но особых сложностей в данном сегменте эксперт все же не ожидает. По его мнению, будут изменения в логистике ввоза товаров из-за рубежа, которая, в то же время, коснется в основном портовых перевозок и тех, что идут внутри страны. Касательно ввоза товаров из Западной Европы транспортникам предстоит всего лишь перестроить работу. Безбородов уверен, что интенсивность потребления продуктов в России не снизится, и потому их нужно будет откуда-то ввозить.

В том, что логистика изменится, сомнений не возникает. Сами водители фур – к примеру, те, что проезжают через Торфяновку, подсчитали – продукты, попавшие под санкции, составляют порядка 10% из всего объема ввозимых в Россию.

Поскольку машину нужно чем-то заполнять, то транспортники заменят продукты иными грузами, непродовольственными.

О том, что в работе перевозчиков будут изменения, говорят и в научных кругах. Никита Крупенский, старший научный сотрудник Института экономики транспорта при ВШЭ считает, что перестраиваться придется не только российским, но и зарубежным транспортникам.

По мнению эксперта, транспортные компанииевропейских стран обязательно пострадают. Но перевозчики вполне осознают это и потому прилагают усилия к переориентации грузовых потоков. Вместе с тем эксперт не ожидает, что в ЕС снизится безработица, так как в Европе есть определенные проблемы.

По мнению эксперта, фермеры из Европы столкнутся с убытками, а РФ приступит к восполнению продовольственного дефицита из Азии. Но пока процент продуктов азиатского происхождения крайне невелика. И если работа в этом направлении будет признана перспективной, то вполне возможно, что потоки машин направятся на Восток. Несмотря на то что удобнее и логичнее использовать перевозки по железной дороге.

Никита Крупенский считает, что сохраняет свою актуальность в плане логистики Республика Беларусь, хотя оттуда и без того идут внушительные объемы продукции. Есть ресурсы по снабжению России нужным объемом мясной продукции у стран Латинской Америки, правда, они проигрывают по удаленности.

Эксперт полагает, что южноамериканские государства будут работать с длинным «плечом», при больших расходах на перевозки. Это направление затратнее по логистике, намного дольше, везти придется по морю или воздуху. Потому российские сетевые ритейлеры будут смотреть в сторону отечественного производителя.

Но чтобы взаимодействие с российским производителем получилось, считают эксперты, нужно будет решать задачи, связанные с повышением качества магистралей, обеспечением транспортников инфраструктурой по ходу их передвижения. Все знают, что даже на федеральных трассах иногда имеет место низкая проходимость. Скорее всего, понадобится принятие решений, направленных на повышение эффективности работы с фермерами: в ряде регионов РФ, к примеру, нет отлаженной системы, позволяющей собирать на небольших хозяйствах молоко. Решением этих задач нужно заниматься, и этот процесс также является частью работы в рамках модернизации логистической схемы в сфере перевозок продуктов.



Все новости

Позвоните нам по телефону +7 (495) 646-03-45 или +7 (915) 413-72-94, либо задайте свой вопрос на странице


РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ

М
КГ
Стоимость перевозки негабаритных грузов от 100 кг до 1000 кг в одном тарном месте и суммой трех измерений от 3 метров до 5 метров увеличивается на +30% к тарифу, свыше указанных размеров +50%
Стоимость перевозки грузов в тепле увеличивается на % к рассчитанному тарифу.