Большегрузы с лишним весом смогут «разгрузиться» на штрафстоянках
31.05.2014
В ближайшем будущем власти Подмосковья смогут разрешить владельцам большегрузных автомобилей, задержанных за излишний вес, продолжать движение после «перекидывания» части своего товара на другие автомобили. Такое заявление сделал Александр Зайцев – министр транспорта Московской области. С его слов, уже разработаны поправки в областной закон о перемещении транспортных средств на спецстоянку, в котором будет законодательно закреплено право перевозчиков на устранение нарушений на штрафстоянках.
В Московской областной думе пояснили, что в настоящее время администрации таких специализированных стоянок часто не пускают на территорию дополнительный транспорт, предназначенный для разгрузки большегрузов, несмотря на то что предприниматели имеют полное право отгрузить часть перевозимого товара. Но пока процедура «разгрузки» ещё не регламентирована, и потому большегрузам приходится находиться несколько суток на штрафстоянках без возможности перегрузки товара.
Излишний перевозимый вес фиксируется работниками ГИБДД в той ситуации, когда превышены осевые нагрузки, отмеченные в регистрационном свидетельстве, выданном на данное транспортное средство. Или тогда, когда масса грузовика по общим показателям больше, чем 40 тонн. И если владелец большегруза не хочет, чтобы автомобиль задерживали, ему надо получить специальное разрешение на перевоз тяжеловесного груза. Если такого разрешения у владельца фуры не окажется, то его автомобиль отправят на штрафстоянку.
В подмосковном министерстве транспорта фиксируется статистика относительно таких большегрузов с превышающими массами. И количество нарушителей постоянно растёт. Если в предыдущем 2013 году эвакуации подверглись около 500 грузовиков, то только за первый квартал этого года на штрафстоянку было отправлено больше 1400 автомобилей.
Основная причина эвакуации – нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Но, сколько конкретно автомобилей было эвакуировано за перевес сказать точно нельзя, так как отдельная статистика по этим показателям не ведётся.
Александр Двойных – член комитета Московской областной думы, занимающийся вопросами транспортной инфраструктуры, рассказал о том, что сегодня перевозчикам не так легко перегрузить свои грузы на специальных стоянках. Так как очень часто владельцы этих стоянок не разрешают въезд дополнительных транспортных средств, которые могли бы разгрузить фуру, или не выделяют место для осуществления «переброса» груза с одного автомобиля на другой.
От таких действий владельцев стоянок страдают и перевозчики и собственники груза, которые становятся заложниками ситуации. Хотя собственники, вообще, ни в чём не виноваты. Виноват, прежде всего, перевозчик груза, который неправильно загрузил своё грузовое транспортное средство. Депутаты Московской областной думы уже обсудили данный проект с Министерством транспорта и планируют оказать ему всяческую поддержку.
Валерий Войтко – координатор ассоциации «Дальнобойщик» поделился своими мыслями и отметил, что большую часть «перегруженных» автомобилей составляют самосвалы и строительная техника, которые передвигаются по областным дорогам. Что касается стандартных фур, то здесь, в большинстве случаев, величина перевеса несущественная и обычно составляет не больше сотни килограммов. И часто такой перегруз даже нельзя определить, если машину не загнать на весовой контроль. А в это время, самосвалы, груженные щебнем или песком, цементовозы или полуприцепы с лесоматериалами перевозят грузы, превышающие весовые нормы на десятки тонн.
Эксперт также подчеркнул, что время, которое может понадобиться перевозчику на предоставления автомобиля для разгрузки, во многом зависит от расстояния между местом задержания автомобиля и базой. К примеру, если автобаза находится в городе Дмитров, а фура была задержана уже на подъезде к столице, то владельцу большегруза понадобится порядка 8 часов, чтобы немного разгрузить свой транспорт.
Но, если рассматривать ситуацию в целом - то в Подмосковье не так часто эвакуируют на штрафстоянки фуры, с превышающими весовыми показателями. Это больше единичные случаи, так как эвакуация большегрузов – дорогостоящий и очень трудоёмкий для всех сторон процесс. И для эвакуации фур необходимо задействовать специальную технику, которой в области не так уже и много. Поэтому эпизоды с грузовыми эвакуаторами больше похожи на пиар-акции, чем на реальную заботу о сохранности автомобильных дорог. Тем более что стоимость эвакуации большегруза в десятки раз превышает стоимость его хранения на штрафстоянке. Эвакуация большегруза обходится в 21 тысячу рублей, а хранение стоит всего 250 рублей.
Все новости
Позвоните нам по телефону +7 (495) 646-03-45 или +7 (915) 413-72-94, либо задайте свой вопрос на странице