КРУГЛОСУТОЧНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Москва
ул. Бирюсинка дом 7 стр 1.

«Транспортные коридоры» помогут стать России важным транзитным узлом.

17.02.2014

В Министерстве транспорта приняли решение об упрощении таможенных процедур, для того чтобы превратить Россию в крупный транзитный узел между Европой и Азией. Для этой цели правительство собирается прописать в законодательство специальное понятие «транспортные коридоры», в которых будут применяться смягчённые таможенные и надзорные процедуры. По словам экспертов, в данный момент одним их главных препятствий на пути создания таких коридоров является бюрократия на границе.

В новом законопроекте о системе транспортных коридоров, разработанном Министерством транспорта, говорится об упрощённой процедуре таможенных операций и государственного надзора для транзитных грузов. На данный момент проект проходит стадию согласования в Министерстве экономического развития и Министерстве юстиции. Если проект будет принят, то необходимо будет внести ряд поправок в устав ж/д. транспорта и в следующие законы:

- о госконтроле автомобильных перевозок;

- о таможенном регулировании.

Законопроект был разработан после состоявшегося в середине января совещания, на котором выступал вице-премьер Аркадий Дворкович. Именно тогда правительство активно обсуждало другой документ, описывающий механизм создания и развития транспортных коридоров, опубликованный в начале декабря Министерством транспорта.

В новой трактовке законопроекта есть кардинальное отличие от его первоначальной версии. Теперь, как поясняют представители Минтранса, само правительство  будет определять упрощённый порядок таможенных процедур. В первоначальной версии законопроекта данная функция делегировалась специальной комиссии, где почти все вопросы решал председательствующий профильный вице-премьер. Представитель вице-премьера комментировать ситуацию вокруг создания транспортных коридоров отказался.

У России, благодаря её выгодному геополитическому положению, огромный транзитный потенциал, который надо грамотно использовать. Как раз об этом много говорилось в прошлом году на саммите стран АТЭС, проходившей в нашей стране в городе Владивостоке в сентябре месяце. Тогда Wall Street Journal опубликовал программную статью президента Владимира Путина, в которой сообщалось о том, что с помощью реализации нескольких крупных транспортных проектов, Россия сможет к 2020 году увеличить до 5 раз транзит грузов, проходящих через нашу территорию во время их передвижения из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Европы и обратно.

Но, безусловно, важно, чтобы работали и другие факторы. Это конкурентоспособность по затратам таких перевозок через Россию. Чтобы они не были на порядок дороже, чем передвижение грузов через традиционные маршруты, такие как пути через Суэцкий канал и Малаккский пролив.

Михаил Бурмистров  - глава «Infoline-Аналитики» считает, что пока остаётся главная проблема перевозки транзитных грузов через нашу страну – это слишком большие сроки доставки из-за затянутости таможенных процедур и сбора множества различных таможенных документов. По его мнению, льготы для транзитных коридоров могут стать тем первым случаем, когда таможню будут ограничиватьв интересах остальной экономики.

Также очень рассчитывает на транзитные перспективы БАМа и Транссиба  и Российская железная дорога. Несмотря на то, что в данный момент обстановка на ней оставляет желать много лучшего, и средняя скорость грузовых составов в 2011 году опускалась до отметки 10 км в час, учитывая все погрузо-разгрузочные и другие операции на станциях.

Владимир Якунин– президент РЖД говорил о том, что предприятия Дальнего Востока делают заявки на перевозку порядка 100 миллионов тонн грузов, в то время как Транссиб может освоить не больше 52 миллионов тонн. Примерно такая же ситуация и на БАМе. Везде нужны дополнительные вложения, при этом увеличение транзитных грузов всего на 20 миллион тонн в год РЖД оценило в сумму 1,1 триллиона рублей.

В авиации тоже не всё просто. В данный момент Министерство транспорта РФ реализует Концепцию развития грузоперевозок до 2020 года, которая была разработана при активном участии сотрудников Центра гражданской авиации. По этой концепции планируется  реализовать несколько инициатив, направленных на то, чтобы повысить конкурентоспособность услуг российского воздушного транспорта. Но о серьёзной роли аэропортов Сибири и использовании их в качестве грузовых хабов говорить ещё слишком рано. Так как 83 % всех российских грузов обслуживают аэропорты Московского авиаузла.



Все новости

Позвоните нам по телефону +7 (495) 646-03-45 или +7 (915) 413-72-94, либо задайте свой вопрос на странице


РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ

М
КГ
Стоимость перевозки негабаритных грузов от 100 кг до 1000 кг в одном тарном месте и суммой трех измерений от 3 метров до 5 метров увеличивается на +30% к тарифу, свыше указанных размеров +50%
Стоимость перевозки грузов в тепле увеличивается на % к рассчитанному тарифу.