Автогрузоперевозки в 2013 году: в среднем минус 1% прибыли
08.11.2013
Прибыльность компаний, осуществляющих грузовые перевозки, в 2013 году осталась на прежнем уровне или незначительно упала. Не устоявшийся до сих пор рынок, конкурентная борьба железнодорожных и автомобильных, авиационных и морских, контейнерных и мелкотарных перевозчиков привели к тому, что не для всех компаний год оказался удачным. Развитие идет низкими темпами, прибыль не растет и едва окупает издержки компаний.
В уходящем году государственный аппарат практически не влиял на рынок грузоперевозок. Никаких резких шагов в сторону стимулирования или торможения отрасли сделано не было. Потому успехи компании омрачали лишь рост цен на бензин, технику и запчасти, необходимость поддерживать заработную плату персонала в рамках инфляции, конкурентные схватки между железнодорожниками и автоперевозчиками. Как ни стремятся автоперевозчики сделать свою работу лучше других, все равно клиентам железнодорожные перевозки оказываются выгоднее, если речь идет о дальнем маршруте и тяжелых грузах. Если же требуется доставить небольшой груз, то услуга «сборные грузы» в автокомпании оказывается более экономичной и доступна при заказе на любые расстояния. По оценкам экспертов, клиентские симпатии медленно, но уверенно отдаются автомобильному транспорту. Важным фактором здесь является гибкая политика формирования цен на услуги, возможность доставки груза без дополнительной погрузки-выгрузки, освоение автоперевозчиками широкой географии адресных доставок.
Падение прибыли – это не результат работы транспортно-логистических компаний, а результат постоянного удорожания ГСМ. Цены на топливо повышают себестоимость доставки, но рынок не готов адекватно реагировать на эти цены, они губительны для отрасли.
Наибольшая категория заказчиков услуг транспортных компаний – это производители и коммерческие структуры. Введение в строй большого числа производств, особенно в Сибири, работа в южном направлении, где также активно ведется строительство и открытие новых заводов, повышают у автопредприятий веру в свою жизненную необходимость.
Все новости
Позвоните нам по телефону +7 (495) 646-03-45 или +7 (915) 413-72-94, либо задайте свой вопрос на странице